Простуда на работе: 9 советов для того чтобы не заразиться кашлем в офисе
Кашель никогда не возникает сам по себе, всегда существует какой-либо внешний фактор, который негативно действует на нашу иммунную систему, обезоруживая ее и давая проникать в организм болезнетворным бактериям. Причиной возникновения кашля могут служить целый спектр факторов: к примеру, переохлаждение на улице может спровоцировать снижение иммунитета, поэтому вирусам, которые еще более активно размножаются в закрытых и плохо проветриваемых помещениях очень легко проникнуть в ослабленный организм. Однако, самой частой причиной заражения кашля является контакт с больным человеком. Заразиться от больного человека вы можете не только при непосредственном контакте, но и через предметы общего пользования: посуду, полотенца, офисную оргтехнику. Болезнетворные микроорганизмы оседают на мебели, офисной технике, и на рабочих столах. Срок жизни микроорганизмов в такой внешней среде не очень высок, однако если они случайно попадут на слизистую оболочку (например, носа или глаз), то в благоприятной среде вирус начинает размножаться быстрее.
Для того чтобы не заразиться кашлем и простудой в офисе следуйте этим простым советам:
Совет 1: Проветривайте помещение и следите за влажностью воздуха. Свежий воздух в помещении необходим всегда. Проветривать офис необходимо, как можно чаще (минимум 2-3 раза в день). Влажность воздуха также играет огромную роль в поддержании здоровой офисной атмосферы. С наступлением холодов в каждом офисе на полную мощь начинают работать обогревательные устройства, которые «высушивают» воздух до такой степени, что микробы легко начинают оседать и размножаться на слизистой оболочке носа. Для того чтобы избежать этого, необходимо поддерживать оптимальный уровень влажности в рабочей комнате. Используйте обычный увлажнитель воздуха, но не забывайте регулярно очищать устройство от скопившейся пыли.
Совет 2: Носите маски, но меняйте их, как можно чаще. Маски в сезон простуды необходимы в любом случае – хоть вы здоровы или уже заболели. В первом случае вы защитите себя от болезнетворных бактерий, которыми так легко заразиться воздушно-капельным путем, а во втором случае: сохраните здоровье окружающих. Многие считают, что этот метод не несет какой-либо существенной пользы, однако, в качестве комплекса мер по профилактике кашля и простуды является вполне эффективным. Не забывайте о следующих правилах ношения маски:
- Маска должна плотно прикрывать рос и рот.
- Маски нужно менять, как можно чаще: как минимум через каждые 2-3 часа.
- После использования маски не торопитесь выбрасывать ее в мусорную корзину – предварительно заверните ее в салфетку – так вы снизите вероятность распространения микроорганизмов воздушно-капельным путем.
Совет 3: Старайтесь свести устные коммуникации с коллегами к минимуму. Кашель и простуда передаются воздушно-капельным путем и чаще всего при разговоре, особенно, когда собеседник находится в непосредственной близости от вас. Используйте телефон или мессенджер в качестве основного средства коммуникации.
Совет 4: Используйте одноразовые бумажные платки вместо матерчатых. При кашле и чихании старайтесь всегда использовать одноразовые платки и сразу же после использования выбрасывать в мусорную корзину, не оставляя на рабочем столе.
Совет 5: Соблюдайте правила личной гигиены. Осуществляйте мытье рук с помощью антибактериального средства, но без фанатизма, ведь антибактериальные вещества в составе средства могут ослабить местную иммунную систему.
Совет 6: Не трогайте лицо руками. Это самый верный способ занести вредоносные микроорганизмы на слизистые оболочки носа и глаз.
Совет 7: Используйте оксолиновую мазь для носа. Она создает барьер на слизистой оболочке, который мешает проникновению вирусов.
Совет 8: Убирайте стол и протирайте гаджеты. Самые грязные места в офисе – это клавиатуры, офисная техника и телефоны. Делайте влажную уборку на своем столе, как можно чаще и не забывайте протирать мобильный телефон специальным антибактериальным средством.
Совет 9: Избегайте стрессовых ситуаций. Учеными доказано, что стресс существенно снижает защитные способности иммунной системы. Риск подхватить ОРВИ и кашель после эмоционально сложных ситуаций особенно высок. Старайтесь снизить уровень стресса на работе.